Следи за скоростью
16+

Не все так просто, как кажется: водителям рассказали об особенностях управления этими автомобилями

© A. Krivonosov
Эксперт: движение накатом убьет автоматическую коробку передач в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Основное правило при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач — использовать только правую ногу. О левой ноге можно забыть, хотя некоторые водители применяют её для торможения. Может показаться, что вождение автомобиля с «автоматом» — это просто, но если у вас нет опыта, важно знать несколько деталей, чтобы избежать проблем. Подробнее в жтом вопросе журналисты издания SPEEDME.RU разобрались, обратившись к автомеханику Алексею Степанцову.

Как правильно управлять автомобилем с АКПП

Одной из распространённых ошибок водителей является переключение передач, когда автомобиль ещё находится в движении. Это особенно часто происходит при попытке припарковаться. Нужно помнить, что переводить коробку в режим «P» можно только после полной остановки.

В новых автомобилях устанавливаются специальные блокировки, которые предотвращают запуск или остановку двигателя, если коробка передач не находится в положении «паркинг». В старых моделях необходимо помнить об этом, чтобы, например, машина не покатилась назад на уклоне. Также не следует переключать коробку в режим «нейтраль» на светофоре. Коробка должна оставаться в положении «D», чтобы избежать резких переключений и возможных повреждений.

Что нельзя делать в автомобиле с автоматической коробкой передач

Важно не нагружать двигатель до его полного прогрева. Это правило применимо к любым автомобилям, но для автоматической коробки это особенно опасно. Также не рекомендуется спускаться с холмов на нейтральной передаче, так как это ограничивает контроль над автомобилем и может привести к перегреву коробки. Современные «автоматы» не расходуют топливо в режиме «D» при движении накатом, поэтому экономить таким образом не получится.

Нельзя одновременно нажимать на газ и тормоз — это может серьёзно повредить коробку передач.

АКПП
© B. Naumkin

Признаки неисправности автоматической коробки передач

Один из первых признаков неисправности — рывки при переключении передач или «протягивание» на одной передаче. Также может возникнуть ситуация, когда коробка не переключается на более высокую или низкую передачи. Часто причиной может быть низкий уровень масла в трансмиссии. Любые необычные реакции требуют внимания и могут привести к необходимости проведения дорогого ремонта.

Если бортовой компьютер показывает ошибки, даже без видимых симптомов, рекомендуется обратиться в специализированный сервис для диагностики.

Сколько стоит ремонт автоматической коробки передач

Современные автоматические коробки передач сложны в конструкции, и их ремонт возможен только в специализированных сервисах. Ремонт системы управления коробкой может стоить около 150 000 рублей. Замена масла и фильтра стоит около 30 000 рублей. Полный ремонт автоматической коробки может обойтись в несколько сотен тысяч рублей.

Своевременная диагностика и правильное использование автомобиля помогут избежать дорогостоящего ремонта.