Следи за скоростью
16+

МАЗ запатентовал свой капотный ралли-болид

Минский автомобильный завод (МАЗ) оформил патент на экстерьер своего капотного болида для ралли. С документом можно ознакомиться в открытой базе Роспатента.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Этот автомобиль презентовали в конце декабря 2018 года, подарив индекс МАЗ-6440RR. Международная премьера раллийного «капотника» произошла на ралли Morocco Desert Challenge в апреле 2019-го, а на «Дакаре»-2020, завершившемся 17 января, заводской экипаж на МАЗ-6440RR оказался на третьем месте в итоговом зачете среди грузовиков.

МАЗ-6440RR основан на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина позаимствована у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый «нос» — у известного тягача МАЗ-6440PA. Грузовая платформа обшита легкими композитными сэндвич-панелями.

Капотная компоновка позволяет разгрузить переднюю ось и таким образом делает более удачной развесовку машины. Габариты болида составляют 7,05 м, 2,55 м и 3,4 м соответственно. Колесная база — 4,3 м. Масса транспортного средства с запасными колесами и экипажем — 9,6 т.

В движение машина приводиться 6-цилиндровым турбодизелем Gyrtech G-13, его отдача — 960 л.с. Такой же силовой агрегат установлен на прежних бескапотных болидах МАЗ. Мотор работает в тандеме с автоматической коробкой передач Allison 4000 и раздаточной коробкой ZF. Топливный бак МАЗ-6440RR рассчитан на 1000 литров. Привод лишь передний.

Поделиться новостью