Названы уловки, которые используют автосалоны при продаже новых машин
Многие автосалоны фактически «разводят» клиентов на деньги. Первое, что делают менеджеры — приводят клиента на свою территорию. Для этого обещаются уникальные условия покупки, подарки, скидки и многое другое. Но при личном визите оказывается, что все не так хорошо, как говорилось, пишет АиФ. Просто когда потенциальный покупатель уже на месте, его легче уговорить приобрести автомобиль.
Подарки, действительно, могут быть. Но цель многих предложений — не сделать клиенту приятное, а раскрутить его на новые расходы. К примеру, сертификат на сервисное обслуживание за приличную сумму. При посещении центра выяснится, что оплатить им можно лишь малый процент всей суммы, за остальное придется отдать свои кровные.
В большинстве случаев такие сертификаты расходуются не один год, что позволяет удержать клиента в одном дилерском центре и вытянуть из него круглую сумму.
Также клиенту могут предложить фиксированную комплектацию автомобиля, который есть у дилера в наличии, при этом пообещав ряд дополнительных опций, таких, как круиз-контроль, улучшенная мультимедиа и многое другое. По факту оказывается, что все включено в гораздо меньшую сумму автопроизводителем, а автосалон использует это как проявление щедрости.
Распространенный прием — «снятие брони». Сначала менеджер сообщает клиенту, что выбранную им комплектацию придется ждать в течение нескольких месяцев. Однако позже находится автомобиль в такой же комплектации, но он уже забронирован другим клиентом, поэтому чтобы перебить бронь надо доплатить 10-20 тыс. рублей. Конечно же, это обычная уловка, которая позволяет вытянуть дополнительные деньги из клиента.
Другой вариант — подписанный договор на поставку машины, результатом которого является более дорогая комплектация, нежели заказывал клиент. От такого автомобиля покупатель может легко отказаться, но ждать придется еще дольше. Причем клиенту иногда придется переплатить значительные 5-7%. А «предварительный договор» — не более чем приманка.
Манипулировать с ценой можно при помощи госпрограмм, страховок и кредитов. К примеру, скидка по госпрограмме будет оформляться на сумму заемных средств. А вот КАСКО рассчитают исходя из полной стоимости. Разница пойдет продавцу, страховой и банку, которые, как правило, действуют сообща, делясь процентами и минимизируя покупательскую выгоду от госпрограмм.