Lexus показал новый полностью электрический автомобиль

Японский автопроизводитель демонстрирует еще одну свою модель, разработанную исключительно как электромобиль: Lexus RZ. Названный RZ 450e, электрокар тесно связан с недавно представленной Toyota bZ4X.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Ранее на этой неделе Toyota озвучила массу новостей. Одной из наиболее важных новинок стал Lexus RZ, полностью электрический внедорожник на базе платформы E-TNGA, которая также поддерживает Toyota bZ4X и Subaru Soltera. Что ж, через несколько дней после того как японский бренд частично показал переднюю и заднюю панели электрической модели, он решил официально представить Lexus RZ, но рассказать о нем особо нечего.

Lexus по-прежнему хранит подробную информацию в секрете, но теперь есть подтверждение, что автомобиль получил полное название RZ 450e, где буква e, конечно же, означает электрический. Lexus явно следует своему собственному пути в дизайне RZ, хотя в целом некоторое родство с Toyota bZ4X, конечно же, есть.

Нет изображений, показывающих интерьер, но внешний вид в основном соответствует ожиданиям. Стилистика RZ в значительной степени основана на концепте LF-Z, который лишился некоторых элементов дизайна в серийной версии. Хотелось бы, чтобы Lexus взял на себя еще несколько рисков, связанных с дизайном, но понятно, что ограничения будут связаны с необходимостью использовать существующие узлы подвески от bZ4X.

Теперь мы знаем полное название автомобиля, и то, что, вероятно, это автомобиль 2022 или 2023 модельного года. В пресс-релиз включены всего три фотографии со слоганом: «Экологичность сочетается с гладкими линиями и мощностью». И это все. Никаких новых подробностей о спецификациях, мощности, запасе хода и ни единого упоминания о ценах или наличии. RZ 450e появится, скорее всего, в следующем году, а все остальное — большая загадка.

Как уже упоминалось, еще неизвестно, что именно скрывается внутри, за поразительной внешностью. Модель, габариты которой, как ожидается, будут примерно соответствовать размерам Lexus RX, в любом случае будет полноприводной. Об этом свидетельствует наклейка «Direct4» на задней части автомобиля. Полноприводная версия Toyota bZ4X имеет мощность 218 л.с., крутящий момент 336 Нм и запас хода около 450 км.

Не исключено, что версия Lexus получит небольшую прибавку к мощности, но вряд ли она будет существенной. Это не первый раз, когда мы видим это от автопроизводителя класса люкс, так как Audi Q4 e-tron имеет ту же производительность, что и Volkswagen ID.4.

Возможно, число «450» о чем-то говорит, если учесть, как Lexus подходит к названию своего другого электромобиля — UX. В случае UX 300e эта цифра соответствует — возможно, случайно — крутящему моменту. Если последнее относится и к RZ, RZ 450e обеспечит крутящий момент на 110 Нм больше, чем вышеупомянутая Toyota bZ4X. Однако она также может просто указать место в линейке, что оставляет «дверь открытой» для возможно более или менее мощных вариантов.