В Японии планируется продавать кемпинги на базе Lada Niva

14-16 января 2022 года в Японии, в Токио, прошла крупнейшая национальная автомобильная выставка Tokyo Auto Salon. LADA Niva Documentary получила развернутый комментарий от президента компании-экспортера SUMOTORI Japan Виталия Векреенко.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что российско-японская ГК «Сумотори» вошла в проект по экспорту «Нивы» в страну Восходящего Солнца в 2019 году. Основатель компании, созданной по нашим сведениям в 2009 году, — Виталий Векреенко. Который в 2017 году на прямых выборах мэра Владивостока получил должность градоначальника, а затеем, через год, покинул пост по собственному желанию сосредоточившись на бизнес-проекте. Векреенко известен на Дальнем Востоке как активный поклонник автомобильного спорта, благодаря усилиям которого в городе Артеме была создана гоночная трасса «Приморское кольцо».

«Мы видим значительный интерес и потенциал развития модернизированной VLADA 4x;4 на японском рынке. В течение полугода мы закончим формирование дилерской и сервисной сети в Японии. Параллельно, разрабатываем несколько модификаций помимо представленной на Токийском автосалоне версии CLASSIC», — рассказал глава компании «Суматори».

Предполагается, что это будут версии «кемпинг», «оффроуд» и «спорт» для любителей соответственно проводить время. В планах российско-японской компании есть намерения до 2023 года представить электрическую версию «Нивы» и версию с автоматической коробкой передач. Виталий Векреенко поясняет:

«К сожалению, мы ограничены во времени, в связи с планами АВТОВАЗа о снятии легендарной модели Lada Niva с производства, на базе которой и строится японская версия. Но мы хотим успеть реализовать не менее 1000 автомобилей за ближайшие 3 года».

На данный момент в Японии сложилось небольшое объединение любителей российского внедорожника, которые в частном порядке завезли в страну «Ниву» в различных степенях сохранности: от изрядно подержанных до абсолютно новых экземпляров. Руи Киношита, единственный владелец новой модификации Niva Bronto в префектуре Токио, комментируя публикацию журнала GQ пояснил, что «Нива» действительно «темная лошадка» для Японии. В основном оттого, что для нее крайне трудно обеспечить ремонт и найти запчати. Компания «Сумотори» благодаря развитию сервисной сети рассчитывает закрыть этот дефицит:

«Мы позиционируем автомобиль не как машину для повседневного использования, а как возможность приобрести легенду и эмоции.

ГК „Сумотори“ продолжит знакомить Японию с русской автомобильной классикой, культурой и искусством через несколько запланированных проектов».