Следи за скоростью
16+

Швейцарский водородный гиперкар Kincsem Hyper-GT оценён в 3 миллиона фунтов стерлингов

Всего будет собрано 54 таких автомобиля.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Проект Kincsem Hyper-GT был основан венгерским бизнесменом Тибором Баком. Предпринимателю удалось объединить в одном начинании одни из самых технологичных компаний Великобритании — McLaren Applied и Ricardo для создания одного из самых мощных водородных автомобилей современности. Предполагается, что после продажи всех 54 экземпляров модели, её техническая часть ляжет в основу кроссовера.

Компания Bak Motors, которой и принадлежит этот проект, сообщает, что выбор двигателя, работающего на водороде стал следствием надвигающихся эконорм Евро-7. Отмечается, что реализация такой силовой установки стала возможна благодаря технологии, разработанной более 10 лет американской компанией Plasma Kinetics. Она позволяет хранить водород без давления в специальной плёнке, при этом газ высвобождается из неё под действием света.

Эта технология позволила компании не только снизить стоимость автомобиля на 20% за счёт более доступной технологии хранения водорода, но и облегчить конструкцию автомобиля на 30% за счёт отсутствия классического металлического бака.

В основу Hyper-GT лёг карбоновый монокок, разработанный британской компанией, название которой не сообщается. За электрическую часть в виде 4 электромоторов, инверторов и батареи отвечает McLaren Applied. По предварительным данным, силовая установка будет выдавать около 670 л.с. Ожидается, что первый прототип, способный передвигаться самостоятельно, будет построен к концу следующего года, при этом первые покупатели могут получить свои машины уже в 2025 году.

Отметим, что странное название Kincsem (читается, как «kin-chem») является данью уважения знаменитой венгерской скаковой лошади, которая в 1870-х годах выиграла в 54 скачках из 54. Именно эта цифра и стала поводом выпустить всего 54 таких гиперкара.