Следи за скоростью
16+

В России заставили автомобилистов больше платить за гибриды

Владельцам гибридных автомашин грозит высокий налог на транспорт
Автор: Никита Новиков, редактор

hybrid

©A. Krivonosov

Осенью 2022 года в ГИБДД ввели новую практику — при постановке на учет автомобиля с гибридной силовой установкой там начали считать суммарную мощность агрегатов. Это привело к подорожанию не только полисов ОСАГО для таких машин, но и к завышению налогов на машину. В итоге многим автовладельцам пришгли счета на 40–50 тысяч рублей.

Отметим, что гибридные и электрические транспортные средства в России начали пользоваться повышенным интересом среди автовладельцев на фоне ухода зарубежных автопроизводителей и роста цен на новые автомобили с традиционными ДВС. Однако пока что им далеко до доминирования на рынке — по данным статистики на электрифицированные транспортные средства приходится лишь 0,05% от общего числа машин, передвигающихся по дорогам страны. Хотя чистых электромобилей вчетверо больше, гибридов тоже порядочно — около 5,8 тысяч.

И если ранее в качестве мощности гибридных машин ГИБДД указывала только отдачу бензинового силового агрегата, то с осени этого года указывается суммарная мощность установки, в которой также учитывается отдача электромотора. К примеру, у гибрида Toyota Prius с мощностью ДВС — 99 л.с. (73 кВт), и мощностью электродвигателя 60 кВт (81,6 л.с.), в строке «особые отметки» в ПТС так и отмечали: мощность 99 л.с, и только она участвовала в начислении транспортного налога. Однако с середины декабря машина сильно прибавила в мощности.

«При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимально полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечить в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания», — заявили в Министерстве финансов России в ответ на вопрос ФТС.

И если в ведомстве подразумевали только налоговую ставку и акциз, то в регионах решили по своему. Отныне в СТС Toyota Prius записывается суммарная мощность — 180,6 л.с. и малолитражный экомобиль превращается в автомобиль премиум класса, что не соответствует действительности, отмечает «Фонтанка». Это привело к тому, что вместо налога на машину в размере 2970 рублей владельцам пришли счета на 10 800 рублей.

Отмечается, что подобные случаи суммирования мощности все чаще встречаются в Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской области и Москве, были сигналы из Петербурга, Перми. И такая ситуация только в России — во всем мире стараются больше поощрить владельцев электрифицированного транспорта, давая им льготы и скидки.