Машина из будущего: Kenworth представил новый гибрид
На выставке Advanced Clean Transportation (ACT) Expo Kenworth представила свою новейшую разработку — SuperTruck 2. Это очередная модель в серии экологически чистых грузовиков, созданных в рамках программы Министерства энергетики США.
SuperTruck 2 больше похож на скоростной поезд, чем на традиционный грузовик. Дизайн модели ориентирован на минимизацию аэродинамического сопротивления, что достигнуто за счёт обтекаемых форм и полностью закрытых колёс. В грузовике установлены цифровые боковые зеркала, которые не только снижают сопротивление, но и улучшают обзор для водителя.
На передней части SuperTruck 2 можно увидеть переработанную решётку радиатора и спортивный бампер, а также увеличенные воздухозаборники и обновлённые фары с тонкими дневными ходовыми огнями.
Внутри грузовика продолжается футуристический стиль. Центральное место занимает водительское кресло, перед которым расположена 15-дюймовая цифровая приборная панель. Эта панель предоставляет расширенные уведомления для водителя, настраиваемый интерфейс и удобное меню. За кабиной находится зона отдыха с откидной кроватью, подвижным столом и задними вентиляционными отверстиями.
SuperTruck 2 оснащён двигателем PACCAR MX-11, развивающим 440 л.с. (328 кВт) и 48-вольтовой мягкой гибридной системой с использованием литий-ионных батарей нового поколения. Эти батареи позволяют использовать электрические вентиляторы, электрическое рулевое управление, а также электрические насосы охлаждения и HVAC, которые ранее приводились в движение механически. Например, один только вентилятор двигателя мог потреблять до 80 л.с. (60 кВт).
Гибридная система не только повышает эффективность, но и позволяет отключать двигатель на ночь, что значительно снижает выбросы. Это особенно важно для дальнобойщиков, которым теперь не нужно держать двигатель заведенным во время отдыха.
SuperTruck 2 и его прицеп весят вместе 11 839 кг, что на 3 221 кг меньше стандартной конфигурации. Для снижения массы использованы концептуальные шины, которые сокращают вес на 161 кг и обладают низким сопротивлением качению. Более эффективный двигатель позволил уменьшить объём топливного бака до 303 литра, сохраняя при этом прежний запас хода.
Kenworth поставила цель улучшить топливную эффективность на 100% по сравнению с моделью T660 2009 года, которая на тот момент считалась самой экономичной в отрасли. В итоге, они превысили эту цель, достигнув улучшения на 136%.
Несмотря на то, что SuperTruck 2 работает на дизельном топливе, он спроектирован так, чтобы в будущем можно было использовать топливные элементы, водородные и природные газовые баки, а также батареи без изменения основной кабины.