Открыть окна в автомобиле скоро станет сложным квестом: GM придумала, как облегчить себе жизнь | SpeedMe
GM подала патент на новый модуль управления стеклоподъёмниками с выбором окон
Открыть окна в автомобиле скоро станет сложным квестом: GM придумала, как облегчить себе жизнь | SpeedMe
GM подала патент на новый модуль управления стеклоподъёмниками с выбором окон
2025-12-23 09:10+03:00
2025-12-23 09:10+03:00
2025-12-23 09:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
General Motors оформила патент на необычный блок управления стеклоподъёмниками, который может заметно изменить привычную «четвёрку» кнопок на водительской двери. По описанию, идея в централизации: вместо отдельного переключателя для каждого окна предлагается главный переключатель подъёма/опускания и набор вторичных клавиш, которые не двигают стекло напрямую, а выбирают, какое именно окно (или сразу несколько) будет реагировать на движение главного рычага.
Логика следующая: водитель нажимает вторичный селектор — например, левое переднее, правое переднее, левое заднее или правое заднее — и затем одним главным переключателем поднимает или опускает выбранное стекло. При необходимости можно выбирать несколько окон, чтобы управлять ими одновременно, например быстро проветрить салон, опустив всё сразу.
В патенте также упоминается третий уровень управления: отдельная функция для заранее заданного положения стекла — условно «щель для вентиляции». Плюс GM описывает возможность объединить в один модуль не только окна, но и управление зеркалами (с переключателем режима «окна/зеркала»), блокировку стеклоподъёмников, а также кнопки центрального замка.
Зачем это нужно? Теоретически — меньше отдельных кнопок, больше сценариев управления и удобство при одновременной работе с несколькими окнами. Но есть и обратная сторона: интерфейс становится менее интуитивным для тех, кто привык к прямой схеме «каждая кнопка — своё стекло».
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Открыть окна в автомобиле скоро станет сложным квестом: GM придумала, как облегчить себе жизнь
GM подала патент на новый модуль управления стеклоподъёмниками с выбором окон
Автор: Никита Новиков, редактор
General Motors оформила патент на необычный блок управления стеклоподъёмниками, который может заметно изменить привычную «четвёрку» кнопок на водительской двери. По описанию, идея в централизации: вместо отдельного переключателя для каждого окна предлагается главный переключатель подъёма/опускания и набор вторичных клавиш, которые не двигают стекло напрямую, а выбирают, какое именно окно (или сразу несколько) будет реагировать на движение главного рычага.
Логика следующая: водитель нажимает вторичный селектор — например, левое переднее, правое переднее, левое заднее или правое заднее — и затем одним главным переключателем поднимает или опускает выбранное стекло. При необходимости можно выбирать несколько окон, чтобы управлять ими одновременно, например быстро проветрить салон, опустив всё сразу.
В патенте также упоминается третий уровень управления: отдельная функция для заранее заданного положения стекла — условно «щель для вентиляции». Плюс GM описывает возможность объединить в один модуль не только окна, но и управление зеркалами (с переключателем режима «окна/зеркала»), блокировку стеклоподъёмников, а также кнопки центрального замка.
Зачем это нужно? Теоретически — меньше отдельных кнопок, больше сценариев управления и удобство при одновременной работе с несколькими окнами. Но есть и обратная сторона: интерфейс становится менее интуитивным для тех, кто привык к прямой схеме «каждая кнопка — своё стекло».