Следи за скоростью
16+

Опубликованы подробности о будущем новой LADA Vesta

Олег Груненков: АвтоВАЗ сохранит восьмиклапанный мотор для Lada Vesta NG надолго
Автор: Юлия Иванчик, редактор

7

©lada.ru

Руководитель проекта VESTA Олег Груненков рассказал о перспективах долгосрочной сборки 8-клапанной Lada Vesta NG. Он объяснил, что ставка на мотор ВАЗ-11182 сделана по той причине, что этот агрегат уже знаком по соразмерной Lada Granta, и поэтому производителю удалось существенно сократить сроки его калибровки и адаптации на новую модель. В противном случае на подобный проект ушло бы порядка полутора лет, а тольяттинцы уложились в 7 месяцев.

Отказываться от восьмиклапанной версии Lada Vesta NG после появления 16-клапанной АвтоВАЗ не намерен: обе модификации решено продавать параллельно. Груненков подчеркнул, что дальнейший выпуск Vesta NG с 90-сильным мотором возможно, если такая компоновка окажется востребована у покупателей.

Топ-менеджер АвтоВАЗа оценивает сроки возобновления производства 106-сильных Vesta NG в 3-4 месяца, а к первому кварталу следующего года анонсировал выход топовой версии с 1,8-литровым атмосферным двигателем и автоматизированной коробкой передач. Тип трансмиссии Груненков не назвал, но о них сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

По словам руководителя компании, для Vesta подтверждены три связки агрегатов: 1,6-литровый 8-клапанный мощностью 90 л.с. и 1,6-литровый 16-клапанный мощностью 106 л.с. будут сочетаться с 5МКП, а 1,8-литровый 16-клапанный двигатель пока неизвестной мощности — с вариатором. Запланированные до вступления в силу санкций версии появятся у флагмана линейки к 2024 году.