BMW представила невероятно мощный X1
BMW представила совершенно новый кроссовер X1 в версии M35i, который приводится в движение самым производительным четырехцилиндровым мотором в линейке модульных двигателей бренда мощностью 312 л.с. 2,0-литровый турбомотор претерпел многочисленные изменения и усовершенствования (включая вкладыши и крышки коренных подшипников от последних шестицилиндровых двигателей BMW) и развивает максимальную мощность в диапазоне от 5750 до 6500 об/мин. Пиковый крутящий момент 400 Нм доступен в диапазоне 2000-4500 об/мин.
Каким бы впечатляющим ни был мощный маленький мотор, здесь есть на что обратить внимание, поскольку эта модель M Performance ломает многие традиционные формы стиля M, стремясь выделиться среди повседневных кроссоверов. Для начала рассмотрим основные характеристики. С системой полного привода xDrive с передним приводом X1 M35i способен разгоняться до 100 км/ч за 5,2 секунды и достигать максимальной скорости 250 км/ч.
Мощность передается через 7-ступенчатую коробку передач Steptronic с двойным сцеплением и так называемым M Sport Boost, который можно активировать, потянув и удерживая левый подрулевой переключатель. Это автоматически переводит все системы трансмиссии и шасси в их самые спортивные настройки. Примечательно, что трансмиссия также оснащена механическим дифференциалом с ограниченным проскальзыванием, а BMW добавила технологию проскальзывания колес для более быстрого и точного срабатывания системы контроля тяги. В стандартной комплектации автомобиль также получает адаптивную подвеску M и спортивное рулевое управление.
X1 M35i — первая модель M Performance, которая в качестве опции предлагает тормоза M Compound с 15,2-дюймовыми перфорированными дисками спереди и 13-дюймовыми сзади. Обычно они серого цвета, а тормоза M Sport — синего или красного цвета (с пакетом M Sport Professional).
Что касается дизайна, то он вновь может считаться спорным. Новинка использует четыре выхлопных патрубка, как на полноразмерных автомобилях M последнего поколения, хотя и с немного другим дизайном, а также двойные стержни в решетке радиатора, корпуса наружных зеркал M с их двухрядным дизайном и 19-дюймовые легкосплавные диски 871M.
Внутри BMW X1 — iDrive с QuickSelect и операционной системой 9. Элемент QuickSelect нового кокпита с изогнутым дисплеем позволяет быстро находить нужную функцию без навигации по подменю. Функциональные значки на экране со стороны водителя, ярлыки и простой значок «Домой» облегчают взаимодействие с системой и позволяют быстро находить водителю то, что нужно.
Салон также может похвастаться приборной панелью с отделкой из алькантары и элементами отделки Aluminium Hexacube Dark, обшивкой потолка антрацитового цвета, педалями M, накладками на пороги M и кожаным рулевым колесом M с подрулевыми переключателями. Спортивные сиденья с отделкой из черного Sensatec и алькантары имеют синюю контрастную строчку, но при желании обивку можно поменять на кожзаменитель Veganza. Другой вариант — спортивные сиденья M с электрической регулировкой и подсвечиваемыми логотипами M на подголовниках.
Другие особенности включают двухзонный климат-контроль, навигацию BMW Maps, аудиосистему Harman Kardon, четыре порта USB-C и две розетки на 12 В. Наряду со стандартными функциями вождения, такими как предупреждение лобового столкновения с автоматическим экстренным торможением, мониторинг слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения и активные датчики парковки, X1 может быть оснащен активным круиз-контролем, системой помощи при удержании в полосе движения и вождением без помощи рук на скорости до 60 км/ч. Также возможна функция дополненной реальности для навигационной системы и удаленные обновления.
Что касается практичности, то задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, а угол наклона каждого сиденья можно регулировать индивидуально. Когда эти сиденья на месте, вы получаете 728 литров объема, а когда они опущены — 1 328 литров. Другие моменты включают светодиодные фары с поворотами, беспроводную зарядку и совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Опционально доступны функция дистанционного запуска, панорамный люк, проекционный дисплей, внутренняя камера, камера кругового обзора, внутренняя отделка из ценных пород эвкалипта с открытыми порами или алюминиевой сеткой, подогрев сидений и рулевого колеса.
Стоимость BMW X1 начинается с 49 900 долларов (4,24 млн рублей, согласно актуальному курсу) без учета платы за доставку в пункт назначения в размере 995 долларов (85 тыс. рублей), а запуск в США запланирован на октябрь 2023 года.