Секрет дилеров раскрыт: россияне больше не будут попадать в ловушку при покупке авто | SpeedMe
Эксперт Новиков рассказал, как автосалоны навязывают ненужные опции
Секрет дилеров раскрыт: россияне больше не будут попадать в ловушку при покупке авто | SpeedMe
Эксперт Новиков рассказал, как автосалоны навязывают ненужные опции
2025-10-21 10:00+03:00
2025-10-21 10:00+03:00
2025-10-21 10:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Покупая новый автомобиль, многие уверены, что цена в прайс-листе — итоговая. Но в дилерских центрах все чаще выясняется обратное: к стоимости машины внезапно добавляются страховки, защитные покрытия, «пакеты безопасности» и иные услуги, которые навязчиво подают как обязательные. Один из покупателей в Красноярске обнаружил в договоре услугу помощи на дорогах за 120 тысяч рублей с минимальным набором опций и смог вернуть деньги через суд. Подобные истории — не исключение, а устойчивая схема заработка дилеров.
Эксперт Дмитрий Новиков пояснил изданию SPEEDME.RU: «На продаже самого автомобиля салон зарабатывает относительно немного — порядка 3–5% от цены. Чтобы покрыть расходы, менеджеры стремятся продать кредиты, страховки, сервисные пакеты и аксессуары».
Менеджеры активно навязывают дорогие страховки КАСКО, антикор, сигнализации, коврики, обработку стекол и даже «карты помощи», убеждая, что без них машину не выдадут или кредит не одобрят. В реальности большинство новых автомобилей уже имеют заводскую антикоррозийную защиту, а страховка по закону является добровольной. Разница между реальной стоимостью услуги и салонной может достигать 200-300%, но покупатели соглашаются, опасаясь отказа в сделке.
Ключевой инструмент давления — психология: человеку создают ощущение, что он уже на финише сделки, ему осталось только подписать бумаги, и вмешательство на этом этапе кажется неудобным. Некоторые салоны добавляют допуслуги в договор заранее, рассчитывая, что клиент просто не заметит. Однако законодательство однозначно на стороне покупателя: навязанные услуги можно убирать, вписанные без согласия — оспаривать, а отказ от допов не может быть основанием для отмены продажи или кредита.
Чтобы не стать жертвой таких схем, важно сохранять спокойствие и внимательно читать каждый пункт договора до подписи. Условие о покупке страховки, сигнализации или «пакета услуг» можно удалить, а менеджер обязан переформировать документ. Если дилер отказывается, достаточно упомянуть жалобу производителю, Роспотребнадзору или готовность обратиться в суд — в большинстве случаев давление исчезает мгновенно.
«Помните: вы покупатель, а не проситель, и навязанные услуги — это не обязательство, а инструмент заработка салона», — заявил Новиков.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Секрет дилеров раскрыт: россияне больше не будут попадать в ловушку при покупке авто
Эксперт Новиков рассказал, как автосалоны навязывают ненужные опции
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Покупая новый автомобиль, многие уверены, что цена в прайс-листе — итоговая. Но в дилерских центрах все чаще выясняется обратное: к стоимости машины внезапно добавляются страховки, защитные покрытия, «пакеты безопасности» и иные услуги, которые навязчиво подают как обязательные. Один из покупателей в Красноярске обнаружил в договоре услугу помощи на дорогах за 120 тысяч рублей с минимальным набором опций и смог вернуть деньги через суд. Подобные истории — не исключение, а устойчивая схема заработка дилеров.
Эксперт Дмитрий Новиков пояснил изданию SPEEDME.RU: «На продаже самого автомобиля салон зарабатывает относительно немного — порядка 3–5% от цены. Чтобы покрыть расходы, менеджеры стремятся продать кредиты, страховки, сервисные пакеты и аксессуары».
Менеджеры активно навязывают дорогие страховки КАСКО, антикор, сигнализации, коврики, обработку стекол и даже «карты помощи», убеждая, что без них машину не выдадут или кредит не одобрят. В реальности большинство новых автомобилей уже имеют заводскую антикоррозийную защиту, а страховка по закону является добровольной. Разница между реальной стоимостью услуги и салонной может достигать 200-300%, но покупатели соглашаются, опасаясь отказа в сделке.
Ключевой инструмент давления — психология: человеку создают ощущение, что он уже на финише сделки, ему осталось только подписать бумаги, и вмешательство на этом этапе кажется неудобным. Некоторые салоны добавляют допуслуги в договор заранее, рассчитывая, что клиент просто не заметит. Однако законодательство однозначно на стороне покупателя: навязанные услуги можно убирать, вписанные без согласия — оспаривать, а отказ от допов не может быть основанием для отмены продажи или кредита.
Чтобы не стать жертвой таких схем, важно сохранять спокойствие и внимательно читать каждый пункт договора до подписи. Условие о покупке страховки, сигнализации или «пакета услуг» можно удалить, а менеджер обязан переформировать документ. Если дилер отказывается, достаточно упомянуть жалобу производителю, Роспотребнадзору или готовность обратиться в суд — в большинстве случаев давление исчезает мгновенно.
«Помните: вы покупатель, а не проситель, и навязанные услуги — это не обязательство, а инструмент заработка салона», — заявил Новиков.